Среда, 24.04.2024, 06:32
Приветствую Вас, Гость

 

Тематический проект
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Продолжительность: Краткосрочный 2недели (июль2016)
Участники:
         дети 2 младшей группы, родители, воспитатели:    
Доронина В. В.,  Тарасевич И. В.,
                                                                               Пустовалова Е.Б    

Актуальность.


Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни, непосредственно связано с развитием и воспитанием ребѐнка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам много энергии роста и жизни. 
Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей, полезной и питательной еды. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктовых и овощных плодов.
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.


Цель проекта.
 

Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением витаминов для здоровья человека. 

Гипотеза. Фрукты и овощи нужны людям.

Сотрудничество с родителями.
 

-Наглядность в виде информационных файлов «Полезная азбука»
-Фотостенд «Витамины я люблю».
-Лепка «Фруктовый калейдоскоп».(вишня, лимон и апельсин)
- Оформление «Корзины Здоровья»

Задачи по образовательным  областям.
 

«Здоровье».
Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения (правильно питаться, есть фрукты – источник витаминов). 

  «Безопасность».

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки)
 «Социализация».

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений (семья, магазин «Фрукты»).
В дидактических играх развивать умение сравнивать фрукты по различным признакам (размеру, форме, цвету); составлять целое из частей. 

«Труд».
Формировать представление о профессии садовника, помочь увидеть направленность труда на достижение результата (сбор урожая фруктов) и удовлетворения потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность к труду садовника.
«Познание».
Ребёнок открывает мир природы.Способствовать дальнейшему познанию ребѐнком мира природы, открывая для него новые фруктовые деревья. Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть, натуральные фрукты, попробовать их на вкус. Подчеркнуть, что они поспели осенью.  

Математика.
Развивать умение различать фрукты по свойствам (форма, размер, количество), сравнивать в практических видах деятельности и в играх.
 «Коммуникация».
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребѐнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, использование в практике  общения элементов описательных монологов и  объяснительной речи.
«Чтение художественной литературы».
Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
 «Художественное творчество».
Учить лепить фрукты, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.
Реализация плана по образовательным областям.
«Коммуникация».
Темы бесед.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Вкусовые качества плодов» (что 
можно приготовить из фруктов и как их сохранить).
Заучивание стихов о фруктах. Загадки. «Чтение художественной литературы» Л.Толстой «Косточка». Заучивание стихов про витамины.
«Художественное творчество».
Лепка («Лимоны и апельсины», фрукты).
Аппликация («Готовим витамины на зиму»).
 «Познание».
«Помоги сохранить фрукты зверям».
«Сочный фрукт», «Свет для фруктовых деревьев», 
Дидактические игры на сенсорное развитие детей (величина, цвет, форма).

 «Социализация».
Сюжетно – ролевые игры: магазин «Фрукты», «Семья»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что изменилось», «Чего не стало», «Найди такой же», «Сварим компот», «Составь картинку», Словесные игры: «Опиши предмет», «Магазин фруктовый»
Игры – забавы: «Достань яблочко», «Мыльные пузыри».

«Физическая культура и здоровье».
Спортивные игры: «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Кто дальше», «По дорожке», «Кто соберет больше фруктов», «Фруктовое ассорти».
 
Посещение родителями, совместно с детьми,  фруктового и овощного отдела в магазине. 
 Завершение проекта.
Выставка поделок «Фруктовый калейдоскоп». 
Фотостенд «Витамины я люблю». 

Вывод.
В результате проведенного проекта, дети приобрели новые знания о фруктах и овощах и содержащихся в них витаминах. О том, какие 
витаминосодержащие овощи можно вырастить дома зимой. Закрепили знания об условиях выращивания растений. 

 

 

 

 

 

 

Летний проект.
Вторая младшая группа
Проект: «Лаборатория неживой природы».

 

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Длительность проекта: 1,5 месяца (июнь, июль)
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели. 

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. 
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта:
 

•развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
•обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;
•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. 

Задачи проекта:
 

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
- развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость
- расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты: 
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;
•обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта:
 

Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми в летний период. Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировала на 2 раза в неделю по 10-15 минут в летний период.
Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада. 
Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом
4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.
Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.
Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

II этап проекта: основной
Работа с детьми 

Вода 
2 неделя июня 
1 "Узнаем, какая вода" 
Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.
Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой
набор мелких цветных предметов.

2 "Вода - волшебница"
Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).
Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

3 неделя июня 
3"Сквозь сито" 
Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.
Материалы, оборудования: сито.

Воздух 
4 "Что в пакете?"
Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты. 

4 неделя июня 
5 "Игра с соломинкой" 
Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

6 «Игры с воздушными шариками и соломинкой»
Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. 
Материалы, оборудования: два воздушных шарика (один, надутый слабо, другой -надутый сильно).

1 неделя июля
7 "Песочные струйки" 
Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.
Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки. 

8 "Чудесные фигурки"
Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

2 неделя июля 
9 "Узнаем, какая глина" 
Цель опыта:  знакомство со свойствами глины (размокает, мнется, бьется).
Материалы, оборудования: кусок глины; емкости (ведерко);вода.

Температура (теплота) и свет
10 "Горячо-холодно" 
Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.
Материалы, оборудования: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

3 неделя июля 
11 "Чудесный мешочек" 
Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее).
Материалы, оборудования: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

12 "Что в коробке?"
Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь).
Материалы, оборудования: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарь.

Работа с родителями

1 неделя июня 
Анкетирование - "Исследовательская активность вашего ребенка в семье". 
Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента. 

2 неделя
Консультация - "Организация детского экспериментирования в домашних условиях". 
Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

4 неделя июня
Консультация - "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой». 
Цель: познакомить экспериментированием с водой дома. 

III этап: заключительный
Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.

 

ПРОЕКТ

«Сказка своими руками»

Во второй младшей группе.

 

Продолжительность проекта: с  18 апреля по 15 мая  (краткосрочный)

Разработчики и реализаторы проекта:   

воспитатели: Доронина В. В., Тарасевич И. В.

Цель.   Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  • Формировать умение пересказывать  сказки.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

  Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
  • При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе;
  • Пробуждать интерес к сказкам;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

  Участники проекта:

Педагоги, дети  2 младшей группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение  дополнительных знаний о  сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным сказкам.
  • Организация выставки рисунков  «В гостях у  сказки»  (с  привлечением  родителей).
  • Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).
  • Детское творчество — пластилиновая сказка (лепка  из нетрадиционных материалов), рисование, аппликация.

Актуальность проекта:

     Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения.   Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

     Для решения данной проблемы мы выбрали  работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

     Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

     В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках.

     С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.  Метод проектов можно представить как способ  организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога,  детей  и  родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

     Проектный метод, используемый в работе с детьми  дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности,   и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

     Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

  •  Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  •  развитие мышления и воображения, фантазии;
  •  речевое развитие;
  • эстетическое развитие;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.      

Методическое обеспечение:

  • создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
  • создание тематических выставок.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности.

Формы и методы работы

НОД: Познавательно-речевое развитие

  • «Разнообразие  русских народных сказок».
  • Сказки «Колобок», «Смоляной бычок» (видеопросмотр).
  • Слушание  РНС  «Рукодельница  и  Ленивица»,   «Сестричка  Аленушка  и  братец  Иванушка».
  • Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций  к  сказкам.  Знакомство  с  творчеством  В. М. Васнецова.
  • Развитие речи  «Сказочный сундучок».

 

Художественно-эстетическое развитие

 Театральное представление: «Стрекоза и Муравей»

  •  «Животные  в  сказках » (рисование)
  • «Колобок» (аппликация)
  • «Коллаж по русским народным  сказкам» (аппликация, коллективная работа).
  • «Теремок» (театральная деятельность)
  • Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои ».
  • Выставка рисунков совместно с родителями
  • «В гостях у сказки»
  • Выставка книг  «Наши лучшие друзья - книги»
  • Пластилиновая сказка  (лепка из нетрадиционных материалов)
  • Изготовление закладок для книг в подарок старшим детям»

 

Социально-личностное развитие

Дидактические игры:

«Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?», «Из  какой  сказки?»,  «Путаница», «Мозаика из сказок», «В  мире  сказок»,  «Узнай  по  силуэту»  и так далее.

Песочная  игротерапия  «Сказки  на  песке».

Сюжетно-ролевая   игра  «Модельер  для  Бабы  Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки  сказок:  «Репка», «Курочка  Ряба», «Теремок».

Работа с родителями

  • Помощь в оформлении группы
  • Выставка  рисунков  «По страницам сказок»
  • Организация книжной выставки.
  • Мастерская «Крохотульки - красотульки» - изготовление книжек малышек по мотивам сказок.
  • Рассказывание сказки детям в группе по книжке, сделанной своими руками и придуманной совместно с ребёнком.
  • Выставка поделок, сделанных своими руками  по теме.

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

6. Дети научились создавать в творческих работах  отображение  прочитанного.