Четверг, 28.03.2024, 21:16
Приветствую Вас, Гость

 

Проект

На тему: «Знакомство дошкольников с народным и декоративно–прикладным искусством».

                             Воспитатель: Доронина Виктория Викторовна

 

Тип проекта:         краткосрочный, информационно-творческий.

                                     

Участники:          дети второй младшей группы, родители воспитанников,       воспитатели группы.

 

Сроки реализации:     Февраль – май 2020года.

Актуальность проекта:

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Цель:

Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

  • Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
  • Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.); формировать навыки аккуратной работы.
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Формы проведения: 

  1. Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализация;

         - подвижные игры;

         - упражнение на дыхание;

         - упражнение на развитие мелкой моторики рук.

11. Познавательная деятельность:

        - формирование целостной картины мира;

        - ФЭМП.

111. Беседы.

1V. Труд.

V. Коммуникация.

V1. Творческое рассказывание.

V11. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка.
  3. Аппликация.

V111. Работа с родителями.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

-  Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

-  Создание необходимых условий для реализации проекта.

-  Перспективное планирование проекта.

-  Разработка и накопление методических материалов по проблеме

 

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.

 

3 этап – заключительный.

-  Оформление результатом проекта в виде презентации.

- Проведение, совместно с родителями, итогового мероприятия «Мастерская  «Дымковская игрушка».

- Организация   выставки «Красота дымки».

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

 

Комплекс мероприятий:

 

Месяц

Тема

Задачи

Материалы и оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Познавательная деятельность.

«Знакомство с дымковской игрушкой».

 

 

 

 

Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения

Выставка дымковских игрушек.

 

 

 

 

         

Рисование.

«Дымковские узоры».

Учить детей рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать.

Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, образцы дымковских узоров, тычки.

 

Март

Аппликация.

«Украсим дымковского коня».

Учить аккуратно наклеивать предметы круглой формы, пользоваться салфеткой, видеть красоту дымковской игрушки.

Бумажные силуэты коня, круги разного цвета, кисти, клей, салфетки, дымковские игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Рисование.

«Роспись дымковского коня».

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); закреплять знание цветов (красного, зеленого, желтого, синего); вызывать желание рисовать дымковские узоры.

Бумажные силуэты коня, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки, игрушки, образцы дымковских узоров.

Аппликация.

«Уточка с утятами».

Учить выбирать большой и маленькие силуэты уточек, аккуратно наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

Иллюстрация  «Уточка с утятами» (из презентации «Дымковская игрушка»), бумага голубого цвета, вырезанные формы (больших и маленьких) уточек, клей, кисти, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Рисование.

«Украсим дымковскую уточку».

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), любоваться окружающими предметами.

Бумажный силуэт дымковской уточки, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой.

Лепка.

«Дымковская уточка-Марфуточка».

Формировать умение передавать в лепке образ уточки, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение украшать уточку дымковскими узорами; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Пластилин, доски для лепки, стеки, дымковские уточки.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Рисование.

«Дымковский узор «Солнышко».

Учить детей рисовать узор «Солнышко» с помощью кисти и печатки-тычка, последовательно выполнять узор, воспитывать интерес к рисованию.

Краски, кисти, маленькая и большая печатка-тычок, бумага.

 

 

Рисование.

«Мастерская «Дымковская игрушка»».

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

 

 

 

   

В ходе реализации проекта были разработаны и изготовлены:

1. Конспект занятия: "Игрушки в гости к нам пришли"

2. Конспект занятия: «Красивый полосатый коврик»

3. Конспект занятия: «Дымковская лошадка»

4. Конспект    «Дымковская игрушка»

5. Конспект занятия: «В гости к Танечке пойдем!»

6.. Комплексы упражнений и игр

7. Подвижные игры

8. Игра малой подвижности «Гуленьки»

9. Консультация для родителей:  «Ознакомление с дымковской игрушкой»

10. Консультация для родителей:   «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего  возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.