"Путешествие с гномиками"
Обучение через игры Воскобовича
20 января наши ребята вместе с Инной Валерьевной отправились в путешествие с гномиками: Кохле, Охле,Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Они побывали Цифроцирке и познакомились со зверятами-цифрятами. Отгадывали загадки Магнолика, играли в игры: "Угадай, кто", "Найди и отгадай цифру". С помощью Волшебной Восмёрки ребята составляли цифры, используя считалки из имён гномиков.
"В гости к бабушке"
Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.
Ребята младшей группы пришли в гости к старшим дошкольникам, которые выступали в роли наставников и учителей. Ребята много узнали об овощах и фруктах, вместе играли в игры, сделали бабушке подарки: разукрасили овощи.
Необычное занятие.
"АФРИКА"
Познавательное развитие.
А необычно оно тем, что 26 сентября занятие проводили ребята нашей группы Андрей Певцов и Анастасия Грошева. Была проведена большая предварительная работа. Настя совместно с мамой приготовила рассказ в стихах, используя иллюстрации об Африке. А Андрей дополнил рассказ об Африке, используя презентацию сделанную воспитателями на ноутбуке. Дети много узнали и даже поделились этой информацией с родителями.
Африка - страна большая. Там обитают попугаи,
Жирафы, львы, слоны, гориллы, буйволы, зебры, крокодилы.
Там есть река большая - Нил, большой вулкан - Килиманджаро,
Там пирамиды Сфинкс сторожит в пустыне жаркой, звать - Сахара.
В пустыне той не счесть верблюдов, они гуляют там повсюду,
И носят грузы на спине, и не нуждаются в воде.
Там есть огромный водопад по имени Виктория.
Туда попасть бы каждый рад. И ты, и ты и я! (Авторы: Анастасия с мамой Юлианой)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "КУРОЧКА РЯБА".
27 марта в нашей группе прошло открытое занятие по Обучению грамоте "В гостях у сказки "Курочка Ряба".
Целью которого было:
-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
-Учить детей подбирать определения к существительным.
-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
Родители принимали активное участие, увидели чему научились дети.
Ход занятия.
1.Организационный момент
«Круг дружбы», приветствие.
2.Основная часть
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине
Воспитатель:
Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы:
(Дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т.д.).
Воспитатель:
Мы слышим шум дождя, пение птиц - это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.
А какие это звуки?
Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у....
Воспитатель:
Что же это за звуки: и,э,ы,е?
Дети:
Гласные звуки!
Воспитатель:
Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно. Д/и « Угадай, что я сказала?»
Воспитатель:
Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?
Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.
Бак, мак, рак
Рог, нос, рот, сок
Кит, мир, пир
Суп, сук, лук
Сыр, рысь
Мэр, сэр...
Игра-разминка для родителей «Придумай слово на слог»
Ар – арбуз
ба – балет
да – дар
Об– облако
ри - рис
Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка ( зазвучала волшебная музыка)
Ой, ребята, я сказала слово «сказка» и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.
- Жи...бы...де...и ба... . И бы... у ни... Ку...Ря... . Сне... Ку... я... не про..., а зо... . Де... би..., би... – не раз... . Ба... би..., би... – не разби... . Мыш... бе... , хво... мах... , я... упа... и разби... .
Дети называют сказку.
Воспитатель:
- Правильно , ребята. Это сказка - «Курочка Ряба».
- Давайте на столах полосками выложим название сказки.
- Сколько слов в этом предложении?
Дети:
2 слова
Воспитатель:
А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.
Снесла курочка яичко .-3 слова
Дед плачет - 2 слова
Курочка кудахчет-2 слова
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с этим заданием!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».
Воспитатель вызывает 3-х детей.
Воспитатель:
Мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО»
Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:
Снесла курочка яичко.
Яичко снесла курочка.
Воспитатель:
Курочка яичко снесла.
На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.
Дед, баба, мышка, курочка.
(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)
На доске повесит таблица-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.
Воспитатель:
Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога и т. д.
Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».
Воспитатель:
Сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога
Воспитатель:
А звуков?
Дети : 4 звука.
Воспитатель:
Фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!
Воспитатель:
А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?
Дети : Бабушка, бабуличка...
Воспитатель:
А слово «дед»?
Дети :Дедушка, дедуся, дедуличка...
Ну а теперь мы попросим наших дорогих родителей выполнить задание, надо придумать предложение из пяти слов про своего ребенка.
Игра для родителей “Назови ласково”.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».