Пятница, 26.04.2024, 12:48
Приветствую Вас, Гость

"Путешествие с гномиками"

Обучение через игры Воскобовича

       20 января наши ребята вместе с Инной Валерьевной отправились в путешествие с гномиками: Кохле, Охле,Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Они побывали Цифроцирке и познакомились со зверятами-цифрятами. Отгадывали загадки Магнолика, играли в игры: "Угадай, кто", "Найди и отгадай цифру". С помощью Волшебной Восмёрки ребята составляли цифры, используя считалки из имён гномиков.

"В гости к бабушке"

Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.

Ребята младшей группы пришли в гости к старшим дошкольникам, которые выступали в роли наставников и учителей. Ребята много узнали об овощах и фруктах, вместе играли в игры, сделали бабушке подарки: разукрасили овощи.

 

Необычное занятие.

"АФРИКА"

Познавательное развитие.

А необычно оно тем, что  26 сентября занятие проводили ребята нашей группы Андрей Певцов и Анастасия Грошева. Была проведена большая предварительная работа. Настя совместно с мамой приготовила рассказ в стихах, используя иллюстрации об Африке. А Андрей дополнил рассказ об Африке, используя презентацию сделанную воспитателями на ноутбуке. Дети много узнали и даже поделились этой информацией с родителями.

Африка - страна большая. Там обитают попугаи,

Жирафы, львы, слоны, гориллы, буйволы, зебры, крокодилы.

Там есть река большая - Нил, большой вулкан - Килиманджаро,

Там пирамиды Сфинкс сторожит в пустыне жаркой, звать - Сахара.

В пустыне той не счесть верблюдов, они гуляют там повсюду,

И носят грузы на спине, и не нуждаются в воде.

Там есть огромный водопад по имени Виктория.

Туда попасть бы каждый рад. И ты, и ты и я! (Авторы: Анастасия с мамой Юлианой)

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "КУРОЧКА РЯБА".   

 27 марта в нашей группе прошло открытое занятие по Обучению грамоте "В гостях у сказки "Курочка Ряба".

Целью которого было:

-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить детей подбирать определения к существительным.

-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми. 

Родители принимали активное участие, увидели чему научились дети.




Ход занятия.


1.Организационный момент

«Круг дружбы», приветствие.

2.Основная часть

Воспитатель:


Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Мама спит, она устала…

 Ну, и я играть не стала!

 Я волчка не завожу,

 А уселась и сижу.


 Не шумят мои игрушки, 

 Тихо в комнате пустой …

 А по маминой подушке

 Луч крадется золотой.


И сказала я лучу:

 – Я тоже двигаться хочу. 

 Я бы многого хотела –

 Вслух читать

 И мяч катать,

 Я бы песенку пропела,

 Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу! 

 Но мама спит, и я молчу.

 Луч метнулся по стене,

 А потом скользнул ко мне.

 -Ничего, — шепнул он будто, —

 Посидим и в тишине

Воспитатель:

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы:

(Дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т.д.).

Воспитатель:

Мы слышим шум дождя, пение птиц - это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у....

Воспитатель:

Что же это за звуки: и,э,ы,е?

Дети:

Гласные звуки!

Воспитатель:

Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.     Д/и « Угадай, что я сказала?»

Воспитатель:

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?

Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Игра-разминка для родителей  «Придумай слово на слог»

Ар – арбуз

ба – балет

да – дар

Об– облако

ри - рис

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка ( зазвучала волшебная музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка» и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

- Жи...бы...де...и ба... . И бы... у ни... Ку...Ря... . Сне... Ку... я... не про..., а зо... . Де... би..., би... – не раз... . Ба... би..., би... – не разби... . Мыш... бе... , хво... мах... , я... упа... и разби... .

Дети называют сказку.

Воспитатель:

- Правильно , ребята. Это сказка - «Курочка Ряба».

- Давайте на столах полосками выложим название сказки.

- Сколько слов в этом предложении?

Дети:

2 слова

Воспитатель:

А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко .-3 слова

Дед плачет - 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель:

Мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО»

Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко.

Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

Курочка яичко снесла.

На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

На доске повесит таблица-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.

Воспитатель:

Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога и т. д.

Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».




Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Воспитатель:

А звуков?

Дети : 4 звука.

Воспитатель:

Фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

Воспитатель:

А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети : Бабушка, бабуличка...

Воспитатель:

А слово «дед»?

Дети :Дедушка, дедуся, дедуличка...

Ну а теперь мы попросим наших дорогих родителей выполнить задание, надо придумать предложение из пяти слов про своего ребенка.

Игра для родителей “Назови ласково”.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».