Главная » Статьи » Мои статьи |
Родители - участники полноценного воспитательного процесса в развитии ребёнка.
Игра «ГДЕ ПРИГОДИТСЯ»
Яблоко, земляника, огурец, рис, морковь и т.д.
плов, салат, каша, варенье, повидло, сок.
«Узнай по звуку»
Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук "с”. Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет "селедка”, то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук "ч” – чашки, чайник, а затем с звуком "л” – ложки, вилки, салатник и т.д.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук "р”.
Угостим друг друга "вкусными” словами. Ребенок называет "вкусное” слово и "кладет” его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не "съедите” все. Можно поиграть в "сладкие”, "кислые”, "соленые”, "горькие” слова.
«Таймер»
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т.п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
Вашему малышу никак не удается устный счёт. Он считает это занятие скучным. А если предложить считать макаронины. Положите на тарелку несколько макарон (для самых маленьких не больше10). Не отрываясь от плиты попросите его сложить два и один, вычесть от пяти три. Заодно можно проверить, помнит ли он где у него правая и левая рука с помощью двух тарелочек. Где больше макарон? Для ребенка постарше короткая вермишель будет обозначать единицы, а длинные макароны-десятки.
Ребёнок плохо запоминает стихи? Нарисуйте и прикрепите на холодильник алгоритм стихотворения.
Для развития логического мышления можно загадать кухонные загадки.
Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым, тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
А ещё можно стать сказочником, волшебником который умеет из самых простых продуктов создать что-то необыкновенное, например, показать опыты.
Утопи и съешь
Два апельсина положите в миску с водой. Они будут плавать. Очистим один апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Меняем цвет капусты
Приготовьте вместе с ребенком салат из тонко нашинкованной краснокочанной капусты, перетертой с солью, и полейте его яблочным уксусом (лимонным соком) с сахаром. Понаблюдайте, как капуста из фиолетовой превратится в ярко-красную. Это влияние уксусной кислоты.
Танцующие хлопья
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Высыпьте на полотенце хлопья.
Начинаем научное волшебство!
Надуйте шарик и завяжите его.
Потрите шарик о шерстяной свитер.
Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет. Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Пусть повседневные дела не мешают вам играть со своими детьми. | |
Просмотров: 410 | |
Всего комментариев: 0 | |