Пятница, 10.05.2024, 12:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Родители - участники полноценного воспитательного процесса в развитии ребёнка.
Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают интеллектуально пассивные дети, то есть дети, которые не привыкли и не желают думать, решать задачи, прямо не связанные с их интересами. Готовность познавать нужно умело воспитывать на протяжении всего дошкольного детства. Часто родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом. Есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия. И мало кто из родителей задумывается, что кухня – это отличная игровая площадка. Это место где можно легко и незаметно без всякого принуждения обучать ребенка, развивать его мелкую моторику. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Не секрет, что значительную часть времени проводим на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков. Игры на кухне – это не только повод «нейтрализовать» ребенка, пока мама занимается своими важными делами вроде приготовления обеда или мытья посуды. Это еще и замечательная возможность привлечь малыша к реальной помощи по хозяйству и сделать это занятие увлекательным и полезным для ребенка. Как думаете, справится ли Ваш кроха с намазыванием масла на хлеб, сможет ли очистить вареное яйцо к завтраку или сваренные в мундире овощи? Воспользовавшись следующими играми, можно развлечь ребёнка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному. Существуют виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы. На крышечке изобразить колобка. Сделать отверстие для рта. Наш Колобок проголодался и его нужно покормить. Ребёнок берёт из баночки фасоль и кладёт в отверстие рта.
Игра «ГДЕ ПРИГОДИТСЯ»
Яблоко, земляника, огурец, рис, морковь и т.д. плов, салат, каша, варенье, повидло, сок.
«Узнай по звуку»
Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки. Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук "с”. Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет "селедка”, то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук "ч” – чашки, чайник, а затем с звуком "л” – ложки, вилки, салатник и т.д. Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук "р”.
Угостим друг друга "вкусными” словами.
Ребенок называет "вкусное” слово и "кладет” его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не "съедите” все. Можно поиграть в "сладкие”, "кислые”, "соленые”, "горькие” слова.
«Таймер»
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т.п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло. Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку». Вашему малышу никак не удается устный счёт. Он считает это занятие скучным. А если предложить считать макаронины. Положите на тарелку несколько макарон (для самых маленьких не больше10). Не отрываясь от плиты попросите его сложить два и один, вычесть от пяти три. Заодно можно проверить, помнит ли он где у него правая и левая рука с помощью двух тарелочек. Где больше макарон? Для ребенка постарше короткая вермишель будет обозначать единицы, а длинные макароны-десятки. Ребёнок плохо запоминает стихи? Нарисуйте и прикрепите на холодильник алгоритм стихотворения. Для развития логического мышления можно загадать кухонные загадки.
Массаж рук грецким орехом.
Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым, тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики. А ещё можно стать сказочником, волшебником который умеет из самых простых продуктов создать что-то необыкновенное, например, показать опыты. Утопи и съешь Два апельсина положите в миску с водой. Они будут плавать. Очистим один апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Меняем цвет капусты
Приготовьте вместе с ребенком салат из тонко нашинкованной краснокочанной капусты, перетертой с солью, и полейте его яблочным уксусом (лимонным соком) с сахаром. Понаблюдайте, как капуста из фиолетовой превратится в ярко-красную. Это влияние уксусной кислоты.
Танцующие хлопья
1. Расстелите на столе бумажное полотенце. 2. Высыпьте на полотенце хлопья. Начинаем научное волшебство! Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет. Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Пусть повседневные дела не мешают вам играть со своими детьми.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (12.10.2014)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: