Пятница, 10.05.2024, 05:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Большинство людей поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? Ответы на эти и подобные вопросы помогают восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Знакомство детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства ведет к приобщению к духовной культуре народа. Народное искусство прочно связано с историей и бытовыми традициями. Народные игры, приговорки, заклички, считалки, сказания, декоративно-прикладное творчество неотделимы от повседневной жизни народа, потому что в них воплощались мечты о прекрасном, о лучшей жизни, о добре и зле, о гармонии мира. Все эти стремления человека нашли свое выражение в традиционных народных праздниках, которых насчитывается великое множество. Большая часть народных праздников возникла во времена язычества, и несмотря на то, что христианская вера победила языческую, множество обрядов были оставлены и сохранились в форме увеселений, празднеств. Например, олицетворение Масленицы в виде чучела, коляда, скоморошьи игры, сожжение чучела, бросание венков в воду.

 

Календарно-обрядовый праздник – это проявление всех форм и видов культуры (устное народное творчество, фольклор, декоративно-прикладное искусство, словесно-музыкальное, народные игры).

Русские народные праздники объединяют всех членов семьи общим делом, старшее поколение с большим удовольствием вовлекается в процесс подготовки к развлечениям. Ведь требуется огромная предварительная работа: необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, его основными признаками, рассказать, какое место в нашей жизни занимают обряды и традиции; познакомить с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками; изготовить реквизит и декорации; разучить народные игры; познакомить с народными инструментами; освоить отдельные элементы  и технику росписи различных орнаментов. Участие воспитанников и членов их семей в проведении календарно-обрядовых праздников только дополнит интеллектуальный багаж, даст ощущение полного слияния с природой, обогатит духовный мир, мысли, чувства, поможет почувствовать преемственность поколений.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (18.05.2015)
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: